Доступ в 1С
Написать директору

Самоучитель

Рекомендуем к просмотру наши вебинары
Будущие вебинары:
Ближайшая дата
В ближайшее
время данный вебинар
проводиться не будет.
Посмотреть запись
Прошедшие вебинары:
11.10.2018
Формирование и сдача
отчетов 6-НДФЛ 4-ФСС
Расчет по страховым взносам в 1С- Бухгалтерия 3.0
Часть_1
Часть_2
12.10.2018
Начало работы в 1С Зарплата и
управление персоналом
Посмотреть
20.07.2018
Отчетность по НДС и налогу
на прибыль за II квартал 2018
Посмотреть

Как сделать акт выполненных работ в 1с 8.3 и распечатать его

При оказании услуг клиентам организации, неотъемлемой частью документов, которые должны быть созданы, является акт выполненных работ. Рассмотрим, как его создать, заполнить и распечатать в 1С 8.3.

Программа 1С 8.3 позволяет реализовать следующие способы заполнения актов сверки по услугам, оказанным контрагентам организации:
  • заполнить акты по одной или нескольким услугам для одного контрагента. Этот способ удобен, если организация оказывает разовые услуги;

  • заполнить акты по одной услуге для нескольких контрагентов. Способ подходит для услуг, оказываемых регулярно для нескольких контрагентов.

Акты выполненных работ для одного контрагента в 1С 8.3

Для формирования актов в закладке «Продажи» предусмотрен пункт «Реализация (акты, накладные)»:

Реализация (акты, накладные)

В пункте «Реализация» добавляем новый документ «Услуги (акт)»:

Услуги (акт)

При выборе пункта открывается новый документ, в котором нужно заполнить поля «Контрагент» и «Договор». Данные для первого поля выбираются из справочника, данные о договоре подгружаются автоматически:

Поля «Контрагент» и «Договор»

Табличная часть заполняется при нажатии кнопки «Добавить».

В появившейся строке столбец «Номенклатура» имеет 2 поля:
  1. указание номенклатуры из договора, это поле уже заполнено автоматически;

  2. поле для текстового описания содержания данной услуги. Здесь можно ручным вводом вписать более подробно характеристики услуги.

Поле для текстового описания содержания услуги

Все, что будет введено в текстовое поле, отобразится в акте.

Далее заполняются столбцы «Количество» и «Цена». Столбцы «Сумма» и «Счета учета» заполнятся автоматически на основании веденных данных. Чтобы не потерять введенные данные, документ рекомендуется записать без проведения. После этого нужно создать счет-фактуру:

Записать документ без проведения

При нажатии на кнопку, счет-фактура автоматически сформируется, документ реализации услуг можно проводить.

Выписать счет-фактуру

Правильность проводок отражается при нажатии кнопки «Дт/Кт». Если все верно, то можно приступать к распечатке формы «Акт об оказании услуг». Для этого выбирается соответствующий пункт при нажатии кнопки «Печать»:

Печать формы «Акт об оказании услуг»

Перед выводом документа на принтер, программа 1С 8.3 позволяет увидеть, как будет выглядеть печатный документ. Здесь можно проверить правильность заполнения реквизитов, наименования услуги, номер договора:

Печатный документ в 1С

Если все верно, то документ печатается в двух экземплярах. Они подписываются обеими сторонами и хранятся по одному экземпляру у организации и контрагента.

Также из полученного документа можно вывести на печать следующие формы:
  • акт на передачу прав

  • счет-фактура

  • универсальные передаточный документ (УПД)

  • справка-расчет

Формы для печати

Можно настроить печать, чтобы сразу на принтер выводился нужный комплект документов. Для этого в меню кнопки «Печать» выбирается пункт «Комплект документов», в открывшемся окне проставляются галочки напротив названий печатных форм, которые должны быть распечатаны:

Выбрать печатные формы

Таким образом, можно сформировать акт, отражающий несколько оказанных для одного контрагента услуг. Их вносят в табличную часть документа кнопкой «Добавить». Для каждой услуги поля документа заполняются описанным выше способом. Счет фактура и печатные документы формируются после заполнения всей таблицы.

Заполнение актов по одной услуге для нескольких контрагентов в 1С 8.3

Чтобы отразить оказание одной услуги нескольким контрагентам, во вкладке «Продажи» выбирается пункт «Оказание услуг»:

Пункт «Оказание услуг»

При создании нового документа можно заметить его отличие от рассмотренной выше реализации: здесь заполняется всего одна услуга, а в табличной части можно указать нескольких контрагентов:

Можно указать несколько контрагентов

Поля документа заполняются следующим образом:
  • вид расчетов используется в случае, если требуется разделять виды услуг отдельным разделителем;

  • номенклатура выбирается из справочника;

  • контрагент выбирается из справочника, для него выбирается договор;

Контрагент выбирается из справочника

После заполнения документа, его нужно провести.

Обратите внимание, что в отличие от реализации, создание счетов-фактур происходит автоматически. Их можно увидеть во вкладке «Счета-фактуры»:

Вкладка «Счета-фактуры»

Если счета-фактуры не нужны, то можно перед проведением документа снять галочки в столбце «Выписан счет-фактура».

Чтобы напечатать акты об оказании услуг, выбираем соответствующий пункт в раскрывающемся списке кнопки «Печать»:

Печать актов об оказании услуг

В предварительном просмотре видно, что на печать выводится комплект документов по всем контрагентам, указанным в табличной части документа «Оказание услуг»:

Печатная форма документа

На основании «Оказания услуг» также можно получить печатные формы:
  • счета-фактуры;

  • универсальный передаточный документ (УПД).

Другие печатные формы в 1С

Печать документов выполняется сразу для всех указанных контрагентов.

Обратимся к проводкам, которые сформировались при проведении документа:

Проводки при проведении документа

Видно, что проводки из документа реализации распространились на каждого контрагента.

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru