Самоучитель

У Вас есть вопрос по работе в 1С?
В этом разделе собраны самые актуальные вопросы с подробными ответами.
Начать
работу
14 дней в подарок

Как оформить поступление дополнительных расходов в 1С 8.3

Дополнительные расходы в программе 1С 8.3 Бухгалтерия можно отразить двумя способами:

  • по документу «Поступление доп. расходов» - происходит увеличение себестоимости поступившего материала на сумму понесенных расходов;

  • по документу «поступление товаров, услуг» (вкладка «Услуги) учет и распределение происходит обработкой «Закрытие месяца».

Рассмотрим подробнее документ «Поступление доп. расходов», который формируется на основании документа «Поступление товаров». Создаем поступление и стандартно заполняем поля:

1.png

Если поставщиком выставлен счет-фактура, вводим номер и дату в соответствующее поле и регистрируем. Для контроля можно просмотреть движение документа:

2.png

Заходим в приходную накладную на основании формируем документ «Поступление доп. расходов».

3.png  

Все данные заполнятся автоматически, указываем сумму доп. расходов:

4.png

Распределение расходов осуществляется на вкладке «Товары» (колонка «Доп. расходы») по всем номенклатурным позициям или на одну позицию. Возможно распределение суммы дополнительного расхода на товары (материалы) несколькими способами:

  • по количеству;

  • по общей сумме.

В соответствующую колонку на выбранный товар вручную прописывается сумма расхода, которую нужно учесть, вследствие чего общая стоимость указанного количества товара (материала) будет увеличена. Аналогично происходит распределения таких расходов на все ТМЦ (также ОС и НМА):

5.png

Смотрим проводки:

6.png

Проверить конечную стоимость материала, по которой произойдет списание, можно через документ «Требование-накладная». Сформировать можно прямо из документа поступления через функцию «На основании»:

7.png

Проверим проводки:

8.png

В накладной можно увидеть, что списание товаров будет с учетом дополнительных расходов.

Обратите внимание, что распределение вышеописанным способом осуществляется только в случае поступления товара (материала) вместе с дополнительными расходами. То есть, известно, на какой товар необходимо распределение.

Иногда бывают ситуации, что дополнительные расходы поступают раньше самого товара, в этом случае распределение осуществляется через обработку «Закрытие месяца» и будет зависеть от настройки учетной политики организации (какие статьи затрат указаны и каковы методы их использования).

 

  

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru

Написать директору