Самоучитель

У Вас есть вопрос по работе в 1С?
В этом разделе собраны самые актуальные вопросы с подробными ответами.
Начать
работу
14 дней в подарок

Заполнение актов сверки в 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0

Сверка взаиморасчетов регулярно производится между контрагентами для выявления задолженностей или неточностей. Для проведения сверки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 предусмотрен специальный документ, о создании которого и пойдет речь в этой статье. Акты сверки могут заполняться для поставщиков, покупателей и других контрагентов.

Документ «Акт сверки расчетов» находится во вкладках:
  • Продажи» для произведения сверки с покупателями;
  • «Покупки» для сверки с поставщиками.

1.png

При нажатии на соответствующий пункт, открывается список актов сверки, в котором создание нового акта выполняется кнопкой «Создать». Получается документ вида:

2.png

Поля, которые необходимо заполнить в документе:
  • «Контрагент» - выбирается та организация, по которой нужно произвести сверку;
  • «Договор» - если требуется сверка по какому-то конкретному договору с выбранным контрагентом, то из выпадающего списка выбирается нужный договор. Если сверка проводится по всем взаиморасчетам с данным контрагентом, то поле очищается нажатием на «×» в конце строки;
  • «Период» - заполняются даты начала и окончания периода, за которые нужно выполнить сверку.

Особое внимание нужно уделить закладке «Счета учета расчетов»:

3.png

Здесь отображаются счета, по которым происходят расчеты с выбранным контрагентом. По умолчанию в списке уже находятся основные счета, но если требуется расширить данный перечень, то используется кнопка «Добавить». Если же нужно убрать счет из списка, то снимается галочка напротив названия счета.

Во вкладке «По данным организации» при нажатии кнопки «Заполнить» выбирается пункт «Только по нашей организации»:

4.png

Программа 1С 8.3 заполнит акт автоматически данными из информационной базы и сформирует документ, готовый к распечатке. Перед печатью нужно нажать кнопку «Записать»:

5.png

В меню кнопки «Печать» выбирается «Акт сверки», документ отображается таким, как он будет выглядеть на бумаге:

6.png

Обратите внимание, что внесены данные только со стороны нашей организации, данные контрагента остались незаполненными. Чтобы внести в документ данные от контрагента, нужно перейти во вкладку «По данным контрагента» и нажать кнопку «Заполнить»:

7.png

Таким образом заполнится вторая часть акта сверки.

Во вкладке «Дополнительно» можно выполнить следующие настройки:
  • заполнить лицо, которое будет подписывать акт сверки от организации;
  • заполнить лицо, которое будет подписывать акт сверки от контрагента;
  • разбить данные по каждому договору (требуется, если с контрагентом заключено несколько договоров);
  • выводить полное название документов – в акте сверки будут отображаться документы, на основании которых производились взаиморасчеты с контрагентом.

С дополнительными настройками акт сверки при печати будет выглядеть следующим образом:

9.png

Из печатной формы можно открыть документ, по которому выполняется сверка. Для этого требуется нажать на него в табличной части акта. Из меню кнопки «Печать» можно вывести документ с подписью и печатью, если эти данные заведены в базе 1С 8.3.

Распечатанный акт сверки отправляется на согласование контрагенту, после этой процедуры в документе ставится галочка «Сверка согласована»:

10.png

После установки галочки изменить данные в акте сверки уже невозможно, остается провести и закрыть документ. Он отобразится в списке:

11.png


Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru

Написать директору