курсы
Бесплатный курс по 1С: Бухгалтерии
Научитесь работать в программе с нуля, получите сертификат о прохождении и бонус от Scloud!
шапка

Начисление амортизации в 1С 8.3 Бухгалтерия — пошаговая инструкция

Начисление амортизации в программе 1С Бухгалтерия 8.3 (8.2) происходит одноименной регламентной операцией на основании предварительно созданных документов по поступлению и принятию к учету ОС. Допустим, закуплено новое оборудование, отразим это в программе документом «Поступление оборудования» (вкладка «ОС и НМА», раздел «Поступление основных средств»). Создаем новый документ:

Новый документ
В шапке производим заполнение всех полей обычным способом. Уделите внимание полям:

  • Договор – указывается по выбранному контрагенту, вид должен быть «С поставщиком»:

Вид договора

  • Расчеты — подставление в документ происходит автоматически по установленным ранее данным. Для проверки можно нажать на саму ссылку:

Переходим к заполнению нижней части документа.

Вкладка «Оборудование» — сюда путем подбора из номенклатурного справочника добавляем необходимую номенклатуру.

Добавление необходимой номенклатуры

Вкладка «Дополнительно» - здесь уже имеются данные по грузоотправителю, грузополучателю, которые можно изменить, если они отличаются от заявленных. Когда поставщиком предъявлен документ «Счет-фактура», то его необходимо зарегистрировать в соответствующем поле.

Вкладка «Дополнительно»

При регистрации счета-фактуры имеется один нюанс – в поле «Код вида операции» должно стоять значение 01 (Полученные товары, работы, услуги):

Код вида операции
В проводках будет отражаться факт покупки ОС по счету 08.04 (Приобретение объектов основных средств):

Факт покупки ОС по счету
Следующим шагом будет формирование платежа за приобретенное ОС. Нажимаем «Создать на основании» и в выпадающем списке нажимаем «Платежное поручение»:

Платежное поручение
Заполняем с учетом вида операции «Оплата поставщику» и не забываем отметить пункт «Оплачено» для формирования документа «Списание с расчетного счета»:

Списание с расчетного счета
После получения банковской выписки нужно в документе «Списание с расчетного счета» поставить подтверждение (галочку) по списанию возле пункта «Подтверждено выпиской банка»:

Подтверждено выпиской банка
Проверим сформировавшиеся проводки по оплате:

Сформировавшиеся проводки по оплате
Также сформируем для контроля отчет «Оборотно-сальдовая ведомость», где отразится принятое на склад основное средство:

Оборотно-сальдовая ведомость

Введем в эксплуатацию через документ «Принятие к учету ОС» (вкладка «ОС и НМА», пункт «Принятие к учету ОС»).

Принятие к учету ОС

Важно
Обратите внимание, что при закупке нескольких ОС, у каждого будет свой индивидуальный номер для корректной идентификации и для учета.

Обязательными для заполнения являются все поля:

  • МОЛ — нужно указать данные ответственного физического лица;
  • Местонахождение — указывается подразделение (склад, цех, мастерская), в котором будет использоваться оборудование;
  • Событие ОС — выбираем тип «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».
Принятие к учету с вводом в эксплуатацию

Перейдем к заполнению вкладок. «Внеоборотный актив» отражает основную информацию по оборудованию. Заполняются все поля:

Внеоборотный актив

Вкладка «Основные средства» содержит список оборудования, которое нужно принять к учету. Заполняется любым удобным способом: «Добавить» (построчно), «Заполнить» (по основному документу) или через «Подбор» (комплексно из номенклатурного справочника): 

Важно
Обязательно зайдите в карточку основного средства и проверьте заполнение реквизитов: «Группа учета ОС», «Код по ОКОФ», «Амортизационная группа» и «Шифр по ЕНАОФ» на вкладке «Главное».
Карточка основного средства

Вернемся к документу «Принятие к учету ОС». Следующая вкладка «Бухгалтерский учет» - здесь задаются параметры начисления амортизации по БУ: 

Бухгалтерский учет

Разберем заполнение полей:

  • Счет учета — нужно указать 01.01 (Счет учета основных средств в организации); 

  • Порядок учета — указываем «Начисление амортизации», так как это необходимо для данной ситуации; 

  • Счет начисления амортизации — указываем накопительный счет начисления амортизации и ставим галочку возле поля «Начислять амортизацию»; 

  • Способ начисления амортизации — если нет персональных предпочтений у предприятия, то указываем «Линейный способ»; 

  • Способ отражения расходов по амортизации — выбираем из соответствующего справочника необходимый способ, именно по нему будут сформированы проводки по БУ: 

  • Срок полезного использования — указываем количество месяцев; 
  • График амортизации по году — заполнение делают организации, у которых основное средство используется сезонно; 

Вкладка «Налоговый учет» заполняется аналогично: 


В движении документа можно просмотреть сформировавшиеся записи по регистрам (вкладки в проводке):

Важно
Начисление амортизационной премии осуществляется документом «Регламентная операция» с видом «Амортизация и износ ОС» (вкладка «Операции», раздел «Закрытие периода»). 

Переходим в журнал и создаем новый документ по учету износа ОС и амортизации. 


То же самое будет отражено при формировании регламентной операции «Закрытие месяца» (вкладка «Операции», раздел «Закрытие периода»). В обработке находим ссылку «Амортизация и износ основных средств» и выбираем действие «Выполнить операцию»: 


В проводках отразится сумма по учтенной амортизации: 

Движение документа

После начисления амортизации можно вывести на печать справку-расчет (вкладка «Операции», раздел «Закрытие периода», «Справки-расчеты»): 


Указываем «Период», название организации и формируем.

Формирование справки-расчета 

При нажатии на «Печать» отправляем справку-расчет на принтер.

(Рейтинг: 5 ,  Голосов: 1 )
Поделиться
картинка
Хотите попробовать 1С в облаке?
Регистрируйтесь и начните работу уже сейчас!

Материалы по теме

1713479588