Самоучитель

У Вас есть вопрос по работе в 1С?
В этом разделе собраны самые актуальные вопросы с подробными ответами.
Начать
работу
14 дней в подарок

Как отразить нематериальные активы в 1 С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Рассмотрим процесс учета НМА (нематериальных активов) в конфигурации 1С 8.3 Бухгалтерия редакции 3.0, которая имеет полный набор доступных функций, расположенных в одном месте: вкладка меню «ОС и НМА» раздел «Нематериальные активы».

Поступление нематериальных активов отражается в программе через документ «Поступление НМА»:

1.png

Заходим в журнал, создаем новый документ. В шапке являются обязательными для заполнения все поля. Информация подбирается из соответствующих справочников. Если какой-то реквизит отсутствует в справочнике, то его можно создать сразу из документа. Выбираем название организации, контрагента с договором. По ссылке можно внести изменения по счетам расчета и по НДС.  

2.png

 Табличную часть заполняем данными через «Добавить» путем построчного подбора номенклатурных единиц из справочника «Нематериальные активы» (вкладка «Справочники» раздел ОС и НМА). Указываем стоимость актива, % НДС, сумму НДС, счет НДС (если облагается) и счет учета:

3.png

Внизу документа регистрируем счет-фактуру, если предъявлен поставщиком. Движение документа отразит поступление актива на счет 08.05 (Приобретение нематериальных активов):

4.png

 Теперь нематериальный актив необходимо принять к учету и ввести в использование. Оформляется одноименным документом «Принятие к учету НМА».

5.png  

 В шапочной части нужно указать название организации и дату документа.

6.png

  Нижняя часть документа представляет собой набор вкладок:

  • Вкладка «Внеоборотный актив» - здесь указывается «Вид объекта учета», «Способ поступления», «Нематериальный актив», счет учета и стоимость.

  •   Вкладка «Бухгалтерский учет» отражает данные по БУ, которые необходимо ввести во все поля: счет учета, параметры амортизации (поля активируются установкой галочки возле «Начислить амортизацию»).

Вся информация с этой вкладки будет отражаться в карточке данного нематериального актива после проведения документа.
  •   Вкладка «Налоговый учет» отражает данные с предыдущей вкладки с расчетом сумм, которые установятся после нажатия «Рассчитать».

После проведения будут сформированы проводки:

9.png

 Принятие к учету НМА завершено.

Теперь разберем процесс списания НМА.

10.png 

 После формирования нового документа заполняем все поля стандартным образом.

11.png

По документу «Списание НМА» актив будет снят с учета по типу прочих расходов (счет 91.02).

По документу «Передача НМА» отражается продажа актива сторонней организации.

12.png

 В данном случае обязательно заполнение абсолютно всех полей:

13.png

 Проводки, сформированные документом, отразят продажу:

14.png

Начисление амортизации осуществляется в конце отчетного периода по регламентной операции «Закрытие месяца».

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru

Написать директору