Самоучитель

У Вас есть вопрос по работе в 1С?
В этом разделе собраны самые актуальные вопросы с подробными ответами.
Начать
работу
14 дней в подарок

Как настроить платежный календарь в 1С 8.3

Ведение платежного календаря предоставляется только в некоторых модификациях программы 1С 8.3 и 8.2:

  • 1С Комплексная автоматизация.

  • ERP управление предприятием 2.0.

  • 1С Управление производственным предприятием.

  • 1С управление небольшой фирмой.

  • 1С Бухгалтерия 8.3 (3.0).

  • 1С Управление торговлей 10.3 и 11.

Платежный календарь является отчетом, по которому оперативно можно отслеживать все движения денежных средств по всем расчетным счетам организации и по кассе, и своевременно обнаруживать неточности.

В отчете отображаются плановые поступления, расходы и остатки денег. Также имеется возможность получить детальные данные по всем абсолютно документа, включая первичные.

Рассмотрим на примере работу с платежным календарем в программе 1С Управление торговлей 11. Для начала нужно произвести некоторые настройки. Переходим на вкладку «Администрирование» раздел «Организации и денежные средства». В других версиях программы этот пункт находится в разделе «Казначейство»:

1.png

Здесь необходимо отметить галочкой пункт «Заявки на расходование денежных средств».

2.png

Также здесь можно установить параметры контроля лимитов всей организации или непосредственно по каждому подразделению. После произведенных настроек в разделе «Финансы» появится пункт «Планирование денежных средств». (Другие версии программ - раздел «Казначейство»):

3.png

Для примера создадим несколько заявок на расходование ДС. Данный документ будет являть основным при контроле оборота денежных средств:

4.png

В документе «Заявка на расходование ДС» важным поле является «Операция». Указанный вид операции определяет статью ДДС.

Программа на основании выбранной операции выбирает самостоятельно статью для использования и подсказывает пользователю в виде отфильтрованного списка. Если в настройках включен контроль лимитов, то 1С может вывести уведомление о невозможности проведения документа. Исправить ситуацию возможно двумя способами: отметить галочкой пункт «Сверх лимита» или увеличить значение лимита по необходимой статье:

5.png

Для увеличения лимита нужно сформировать документ «Лимиты расхода ДС».

Обратите внимание на поле «Период». Здесь выбирается период, с которого будет действовать новый лимит. Как правило, это следующий месяц после текущего. 

Каждая заявка определяется статусом:

  • Согласована.

  • Не согласована.

  • К оплате.

  • Отклонена.

Заявки, которые не согласованы, отражаются в журнале «Заявки на расходование ДС к согласованию».

6.png

Удобнее всего менять статус на «Согласована» сразу в этом списке. Для понимания можно сформировать «Платежный календарь по организациям и типам ДС» и проанализировать его.

Выводим отчет на следующий месяц, красным цветом будут выделены несоответствия суммы кассы, то есть денег, которых не хватает для перечисления запланированной оплаты. В данной версии программы реализована возможность формировать документы плановых поступлений денежных средств и перемещений непосредственно из платежного календаря (в более ранних версиях этой возможности нет):

7.png

Для устранения разрыва в кассе создаем документ «Ожидаемое поступление ДС» через нажатие клавиши «Поступление». Здесь нужно правильно указать статью ДДС и плановую дату поступления. Проводим, разрыв устранен.

Кроме вышеуказанных документов возможно создание платежных документов. Для этого выбирается нужная заявка или документ поступления денежных средств. Через клавишу «Настройки» имеется возможность редактирования дополнительных параметров отчета, которые каждый пользователь может настроить по своему усмотрению. Например, расширенный режим позволяет установить отображение статей ДДС в виде иерархии, что дает возможность вывода итогов не только индивидуально по каждой статье, но и по группам.

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru

Написать директору