Доступ в 1С
Написать директору

Самоучитель

Рекомендуем к просмотру наши вебинары
Будущие вебинары:
Ближайшая дата
В ближайшее
время данный вебинар
проводиться не будет.
Посмотреть запись
Прошедшие вебинары:
10.08.2018
Начало работы в 1С Зарплата и
управление персоналом
Посмотреть
20.07.2018
Отчетность по НДС и налогу
на прибыль за II квартал 2018
Посмотреть
13.07.2018
Формирование и сдача
отчетов 6-НДФЛ, 4-ФСС.
Посмотреть

Учет по партиям в 1С 8.3

В современных релизах 1С, которые позволяют работать с товарами на складах, можно воспользоваться функцией ведения учета товара по партиям поступления. Рассмотрим, что это такое, когда может потребоваться и как настроить учет по партиям в 1С 8.3.

Партионный учет в 1С – это такой способ учета товара на складах, при котором в программе за каждой партией закрепляется документ поступления и появляется новое субконто «Партия».

Фактически, к конкретной единице товара относится своя закупочная цена, поставщик и прочие подробности поступления. Это может потребоваться, например, для товаров с ограниченным сроком годности, медицинских препаратов, или при обнаружении бракованного товара в какой-то из партий. В этом случае можно установить, по какой цене производить возврат поставщику. Помимо этого партионный учет может выступать в качестве аналитического инструмента для принятия управленческих решений и повышения эффективности продаж. Также ведение учета по партиям вносит свои коррективы в налоговую и бухгалтерскую отчетность.

Ведение партионного учета влияет на расчет себестоимости товара, которая в 1С может рассчитываться несколькими способами:

  • расчет средней себестоимости для всех партий. Таким способом рассчитывается себестоимость, когда не ведется учет по партиям. В этом случае суммарная стоимость всего закупленного товара данного артикула делиться на количество;

  • FIFO (первой реализуется та партия, которая была закуплена первой). Этот способ списания и расчета себестоимости доступе в 1С. Часто используется и логически оправдан в большинстве типовых ситуаций;

  • LIFO (первой реализуется та партия, которая была закуплена последней). Способ применим при сильных скачках цен, в период интенсивного роста инфляции и других ситуациях, когда предприятию выгодно показать те или иные результаты для налогового учета;

  • РАУЗ – расширенный аналитический учет затрат, который позволяет проанализировать структуру затрат предприятия с высокой точностью. В 1С этот инструмент также доступен к выбору. Если установлен такой вариант, то себестоимость будет рассчитана отдельным документом.

Если на предприятии не велся учет по партиям, то при переходе на новый способ учета, необходимо внести нужные настройки в 1С, а документы поступления и списания товара лучше перепровести.

 Рассмотрим, как это сделать в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0. Пункт меню, в котором находятся настройки, расположен на главной странице программы в разделе настроек. Здесь выбираем «Организации»:

Пункт меню

После открытия списка организаций в базе (их может быть несколько, например, если вы на аутсорсе ведете бухгалтерию в 1С онлайн для разных компаний, или одна), нужно выбрать организацию, для которой устанавливается новый способ учета и перейти в настройки учетной политики по ссылке сверху. Далее выбрать пункт «Учетная политика». Здесь нас интересует раздел «Способ оценки МПЗ»:

Способ оценки МПЗ

Тут как раз и устанавливается способ оценки материально-производственных запасов, нужно установить тот, который будет использоваться на вашем предприятии, после чего записать и закрыть документ.

Наглядно убедиться в установке нового способа списания можно через движение документов реализации. Здесь отражается субконто «Партия» и документ поступления:

«Партия» и документ поступления

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru