Доступ в 1С
Написать директору

Самоучитель

Пошаговое обучение по 1С. Наглядно и удобно

Рекомендуем к просмотру наши вебинары
Прошедшие вебинары:
22.02.2019
Сдача отчетов СЗВ-СТАЖ- 2-НДФЛ- 6-НДФЛ за 2018 в конфигурации ЗУП 3.1
Посмотреть
23.01.2019
Отчетность по НДС в БП КОРП 3.0
за 4 квартал 2018 года
Посмотреть
19.04.2019
Начало работы в 1С Зарплата и
управление персоналом
Посмотреть
19.02.2019
Переход с ЗУП 2.5 ПРОФ на ЗУП 3.1
Посмотреть

Проводки услуг аренды в 1С

Необходимость в съеме офисного или производственного помещения распространена у большинства организаций из-за отсутствия собственного. В учете организации отражается аренда. В 1С 8 2 проводки можно сделать вручную, важно их правильно сформировать.

В обязательном порядке между наймодателем (арендодателем) и нанимателем (арендодателем) подписывается договор найма (аренды), который регламентируется гл. 34 ГК РФ. В договоре прописывается срок аренды. Иногда сроки не указывают, это значит, что у договора будет неограниченный срок действия. Если в договоре указан срок от 12 месяцев, то обязательна регистрация.

Условия, порядок, сроки оплаты должны быть согласованы и прописаны в договоре. Платежи могут включать несколько частей: основную (за помещение) и дополнительную (оплата коммунальных услуг). Дополнительная часть может быть включена в общую стоимость аренды.

Разберем, как делаются проводки услуг аренды в 1С 8 2.

По бухгалтерии платежи аренды проводятся ежемесячно. Они считаются расходами по обычным видам деятельности и отображаются на счетах 20-29 и 44, смотря чем занимается организация.

Платежи за аренду в налоговом учете относятся к прочим расходам (пп. 10 п.1 ст. 264 НК РФ).

При поступлении оплаты за аренду пользуемся документом «Поступление товаров и услуг», находится в разделе «Покупки и продажи» («Покупка») Выбираем вид «Покупка, комиссия».

В документе заполняем контрагент/арендодатель и договор по нему. В табличной части выбирается закладка «Услуги» и заполняется необходимой информацией. Здесь должны отображаться название услуги, цена услуги, счет учета. Услуги учитываются по 26-ому счету «Общехозяйственные расходы». Во вкладке «Вид расходов» создаем новый «Аренда» и отмечаем, что это прочие расходы.

На основании созданного документа формируются проводки:

Дт 60.01 Кт 60.02 - зачет уплаченного аванса

Дт 26 Кт 60.01 - услуги по аренде

Дт 19.04 Кт 60.01 - НДС

Если предоставлена счет-фактура и введена информация по ней, создается проводка: Дт 68.02 Кт 19.04

Документы учета оплаты аренды создаются каждый месяц в 1С, поэтому при последующих внесениях данных можно просто копировать предыдущий документ.

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru