В современных релизах 1С, которые позволяют работать с товарами на складах, можно воспользоваться функцией ведения учета товара по партиям поступления. Рассмотрим, что это такое, когда может потребоваться и как настроить учет по партиям в 1С 8.3.
Фактически, к конкретной единице товара относится своя закупочная цена, поставщик и прочие подробности поступления. Это может потребоваться, например, для товаров с ограниченным сроком годности, медицинских препаратов, или при обнаружении бракованного товара в какой-то из партий. В этом случае можно установить, по какой цене производить возврат поставщику. Помимо этого партионный учет может выступать в качестве аналитического инструмента для принятия управленческих решений и повышения эффективности продаж. Также ведение учета по партиям вносит свои коррективы в налоговую и бухгалтерскую отчетность.
Ведение партионного учета влияет на расчет себестоимости товара, которая в 1С может рассчитываться несколькими способами:
-
расчет средней себестоимости для всех партий. Таким способом рассчитывается себестоимость, когда не ведется учет по партиям. В этом случае суммарная стоимость всего закупленного товара данного артикула делиться на количество
-
FIFO (первой реализуется та партия, которая была закуплена первой). Этот способ списания и расчета себестоимости доступе в 1С. Часто используется и логически оправдан в большинстве типовых ситуаций
-
LIFO (первой реализуется та партия, которая была закуплена последней). Способ применим при сильных скачках цен, в период интенсивного роста инфляции и других ситуациях, когда предприятию выгодно показать те или иные результаты для налогового учета
-
РАУЗ – расширенный аналитический учет затрат, который позволяет проанализировать структуру затрат предприятия с высокой точностью. В 1С этот инструмент также доступен к выбору. Если установлен такой вариант, то себестоимость будет рассчитана отдельным документом.
Рассмотрим, как это сделать в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0. Пункт меню, в котором находятся настройки, расположен на главной странице программы в разделе настроек. Здесь выбираем Организации:
Тут как раз и устанавливается способ оценки материально-производственных запасов, нужно установить тот, который будет использоваться на вашем предприятии, после чего записать и закрыть документ.
Наглядно убедиться в установке нового способа списания можно через движение документов реализации. Здесь отражается субконто Партия и документ поступления: