Как сократить расходы на ведение бухучета в интернет-магазине?

30.12.2016
Начать
работу
14 дней в подарок

Как сократить расходы на ведение бухучета в интернет-магазине?

Бухгалтерский учет в интернет-магазине не слишком отличается от учета, принятого в стационарных торговых точках и напрямую зависит от применяемой в магазине системы налогообложения.

Какую систему налогообложения выбрать для интернет-торговли?

Интернет-магазинам законодательно разрешено использовать общую (ОСНО) и упрощенную систему налогообложения (УСНО) с уплатой 6% налога (учитывается только приход) или 15% (доход за минусом расходов).

Кто выбирает ОСН?

При ОСН на предприятии должен вестись полноценный бухгалтерский учет с уплатой всех предусмотренных законом налогов, включая НДС, налоги на прибыль, ОС и пр. Такая система подходит крупным торговым сетям, имеющим доход свыше 120 млн. в год или оптовым площадкам, чья клиентура – крупные компании-плательщики НДС.

Преимущества УСНО

Если же компания отвечает условиям применения «упрощенки» по годовой выручке, численности сотрудников и балансовой стоимости ОС, то интернет-магазину более удобно использовать УСН со ставкой 15%. Этот налоговый режим позволяет снижать налогооблагаемую базу за счет вычета затрат на закупку товара и организацию бизнес-процесса.
Компании на УСН не обязаны вести полноценный бухгалтерский учет – предпринимаетесь сам решает, есть ли в этом необходимость. Это позволяет владельцу бизнеса существенно сократить издержки на содержание штатной бухгалтерии. При ограниченных средствах он вполне может вести учет самостоятельно, отказавшись от услуг бухгалтера.

Какие операции обязательны для интернет-магазинов?

Однако есть операции, которые владельцы интернет-магазинов должны проводить при любой системе учета и налогообложения. К ним относятся:
  • заключение договоров с контрагентами;
  • оформление накладных на товар;
  • ведение кассового учета;
  • начисление зарплаты;
  • расчет своевременное перечисление налоговых и страховых платежей;
  • подача отчетности в ФНС, ПФР и ФСС.
Каждая хозяйственная операция должна фиксироваться документально, т.е. помимо электронного документа нужно составлять бумажный вариант и подписывать его всеми участниками операции.

Особенности учета в интернет-магазине

Чтобы организовать бухучет в интернет-магазине, его владельцу сначала нужно определиться с системой оплаты, с помощью которой он будет принимать платежи от клиентов .
Законодательно разрешены следующие способы оплаты покупок на онлайн-площадках:
  • наличный расчет с использованием кассового аппарата, зарегистрированного в территориальном отделении ФНС. В этом случае в магазине должны также вестись кассовая книга и журнал приходно-расходных операций.
  • банковский перевод (пластиковой картой). Оплата проводится с помощью мобильного эквайринга. Предварительно владельцу необходимо заключить с банком договор на использование этой услуги. Все проведенные через терминал суммы отражаются в банковской выписке. Этот документ служит основанием для расчета налогооблагаемой базы.
  • электронные деньги. При поступлении оплаты продавец обязан формировать товарные накладные и передавать их покупателям вместе с товаром. В отчете движение средств по электронным счетам подтверждается распечатками выписок и справками бухгалтера.

Автоматизированные сервисы онлайн-платежей

Относительно новое явление в онлайн-торговле – оплата покупок через платежные шлюзы. Это современные аппаратно-программные комплексы, позволяющие автоматизировать процесс приема платежей в интернет-магазинах. Наиболее популярные платежные шлюзы в России: PayAnyWay, Yandex Касса.
И в PayAnyWay, и в Яндекс Кассе используется многоуровневая система защиты информации, обеспечивающая высокий уровень безопасности платежей.
Бухучет интернет-магазинов имеет и другие специфические нюансы, которые позволяют покупателям без опасений приобретать товары, а магазину – учитывать приход и расход товаров, не допуская пересортицы и путаницы в ценах.

Бухучет в 1С Бухгалтерии в Облаке

Чтобы сократить затраты и облегчить ведение бухучета, все операции можно вести в облачной бухгалтерии 1С. Работать в этой программе можно из любой точки, где есть доступ в сеть.
В облачной 1С Бухгалтерии буквально в пару кликов, не прибегая к услугам бухгалтера, можно получить:
  • отчеты по продажам за любой период;
  • остатки товара по категориям;
  • торговый оборот за нужный период;
  • данные по задолженности контрагентам;
  • любую другую информацию.
Эта автоматизированная онлайн-программа позволяет одновременно выписывать документы, вести складской и торговый учет, работать с активными заказами, оформлять и подавать всю необходимую отчетность в контролирующие организации через интернет.
С 1С Бухгалтерией в Облаке можно не опасаться ошибок при заполнении документации. Программа самостоятельно рассчитает нужные параметры и подставит их в типовые формы учета автоматически.
1С Бухгалтерия в Облаке – оптимальный вариант для ведения бухучета в интернет-магазинах, поскольку работа в программе не требует получения лицензии или долгого обучения. Владелец бизнеса может без ограничений работать по всем направлениям сразу после регистрации и оплаты аренды.


Начать пользоваться

14 дней использования на любом тарифе бесплатно

Возврат к списку

Написать директору